Миллиарды долларов на рекламу, предоставление стендов, а в итоге товар(например сок) расположен в кондитерских изделиях, а на фирменном стенде представлены совсем не фирменный товар.
Мерчендайзинг играет важную роль в продвижении товара ,около 60% решений о покупке совершается в торговой точке. Но , к сожалению, многие белорусские маркетологи не знают , что это такое мерчайдайзенг.
http://marketing.by/main/market/analytics/0037665/
"Зачем нам этот маркетынг? Нам и без яго добра."
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12010-02-24 21:36:44
Поделиться22010-02-25 00:54:23
купляйце беларускае!!!
не хотите-заставим!
Поделиться32010-02-26 00:06:21
купляйце беларускае!!!
не хотите-заставим!
девиз маркетолога гос. предприятия!!!
Поделиться42010-02-26 22:00:31
"Шашлык-башлык... - не видишь? ми кушяем!!!!"
Это проблема не только города Барановичи (не маленький город кстати). Пройдитесь-ка в Минске! Гиперы, суперы в этом уже преуспели, многие сети также радуют, хотя кто не без греха?
Проблема: Есть ли в представленных магазинах маркетолог, и в курсе ли он, что это - его задача?
или
Кто вообще этим занимается в наших небольших продуктовых магазинах?? Кто такой мерчендайзинг???
Что-то мне подсказывает, что второе предположение более точное. Кто-нибудь из нас видел, как девочки практикантки, в лучшем случае, а в худшем уемистые тетеньки "распологают" товар на полках?
Зачастую, такая каша получается из-за неумелого использования пространства в магазинах, а отсюда и завалы непонятно как подобранных товаров на одном стенде - МЕСТА НЕ ХВАТАЕТ! Еще раз повторяю, маркетолог тут ни при чем, особенно в малых магазинах - его там нет
Поделиться52010-03-07 17:17:29
Что такое мерчандайзинг знает очень много людей, даже в самом захудалом магазине. Не надо говорить, что все вокруг тупые. Просто теория это одно, а практика совсем другое. Чтобы система мерчандайзинга работала на все 100, нужно приложить огромную массу усилий и большое кол-во персонала. Во-первых, это те, люди которые имею спец.знаия в маретинге, продажах, мерчандайзинге - они занимаются "придумыванием" выкладки, так сказать "идейные входновители", потом, как правило, те люди, котрые договариваются с точкой (магазином) о местах и торговой площади (на практике - это очень не просто, особенно сейчас, когда все давным давно выкуплено) - эти люди не всегда имеют спец.образование и не всегда несут живут идеями мерчандайзинга, поэтому здесь нужно еще и им вдалбливать теорию "мерчандайзинга", ну и наконец, мерчандайзеры - те кто непосредственно занимается выкладкой (этим сотрудникам в 90 % случаев вообще "по барабану" ЧТо и КАК - оно и понятно ведь средняя з/п мерча равна 250 - 300 у.е.) . Ну вот, теперь считайте только внутри компании 3 категории работников, плюс сотрудники магазина - и все они должны д.б. задействаны в мерчандайзинге и делать так, как написано в учебниках - это НЕРЕАЛЬНО.
Ну и наконец самое главное, система мерчандайзинга работала нужен постоянный КОНТРОЛЬ за каждым шагом мерча и магазина, т.к. в магазе "любят" пообещать одно, а полки дать совсем другие. В общем, я веду к тому, что первоклассная работа мерчандайзеров это колосалльный ежедневный труд, контроль за мерчандайзерами и магазинами, воспитание своих кадров и вдалбивание магазину "что ему это нужно" - в общем это занимает очень много времени и сил. А для любого предприятия важны прежде всего продажи, именно поэтому всегда на первое место будут ставиться продажи (к сожалению, с количественной, а не с качественной точки зрения) и работа с торговыми, и только потом с мерчами.
Поделиться62010-03-09 12:16:25
Полностью согласна. Самой пришлось испытать, договорились о некоторых изменениях в магазине по ценникам (их размещению и оформлению), так прошло 4 месяца, и не дождалась результата. После разработки плана выкладки директор ч/з несколько недель решил его поменять (чем руководствовался, осталось за кадром).
Есть еще одна проблема - мерчендайзер магазина (да и его дирекция) заинтересованы в увеличении продаж (оборота) по секциям, в то время как представитель (мерчендайзер) производителя заинтересован в продажах по своему бренду, встречаются даже случаи целенаправленного вредительства конкурентам. Проблема решается в пользу той или иной стороны в зависимости от размера магазина и его "единственности" в месте, интересном для производителя. Знаю директора, который полностью отказался сотрудничать с P&G, ссылаясь на излишнее давление компании и нежелание дожидаться поступления выручки от продаж (требовали предоплаты).