Давайте обсудим преподавание маркетинга как таковое... Кому не слабо, а?) Я считаю, что очень правильно будет высказать свое мнение о том, какое оно должно быть и какое оно есть в нашем университете. Может все-таки как-то его надо усовершенствовать, потому что Маркетолог - это вам не просто так!!!
Преподавание маркетинга
Сообщений 1 страница 17 из 17
Поделиться22010-02-26 20:51:01
Маркетинг коммуникаций- жапэ
Поделиться32010-02-26 22:42:09
http://marketing.by/main/school/practice/0037551/
Игорь Манн о маркетинговом образовании. Вот как-то так происходит И благо, что всё же появляются у нас преподаватели, которые пытаются заинтересовать и добавить практики. Но этого слишком мало. Должно что-то меняться в самой системе.
— А как вы оцениваете качество академического образования для маркетеров?
— Оно ужасно. Я искренне не понимаю, как разрабатывают в вузе программу «маркетинг», не поговорив с практиками. Результат: например, сильный перекос в сторону маркетинговых исследований, которыми на практике молодым специалистам практически не приходится заниматься. Минимальное количество часов отводится на психологию общения.
Практически не учат тому, как хорошо делать рекламу, готовить презентации, писать маркетинговые тексты, ни одного часа не посвящают Интернет-маркетингу… А ведь это именно то, что должен уметь делать маркетер.
Вот, например, девушка-аналитик, которая работает в компании «Ключевые решения», параллельно учится на втором курсе в университете. Я поинтересовался, как преподаватели относятся к тому, что она работает. Оказывается, отрицательно: снижают оценки за то, что она пропускает занятия.
Если бы я был преподавателем и узнал, что мой студент где-то работает по специальности, я бы заставил его выступать перед группой и делиться своим опытом. Однако во многих университетах по-прежнему учат по старым книгам и не приглашают на занятия практиков. Лично я всегда с удовольствием выступаю перед студентами. И я думаю любой практик, которых, кстати, в Минске немало, тоже согласился бы поделиться своим опытом.
Поэтому современную систему высшего образования я оцениваю крайне низко.
— Вы рекомендуете маркетерам заниматься самообразованием. Но в каком направлении двигаться? Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий профессионал?
— По моему личному убеждению, хорошие маркетеры получаются только из сотрудников, имеющих опыт продаж.
Если человек понимает, как происходят продажи, он знает и как облегчить этот процесс. Также очень полезно развивать коммуникативные навыки. В маркетинге без этого никак не обойтись, ведь постоянно необходимо общаться со множеством целевых аудиторий.
Поделиться42010-02-26 22:50:57
ВООООТ!!! Практика - это основа хороших знаний в маркетинге, а нас теорией душат (хотя душат-это конечно очень сильно сказано )
а еще стремными работами к экзамену, к которым мы даж не знали как подступиться, потому что ниче нам не объясняли и не показывали(
Поделиться52010-02-27 01:45:18
А кто-то выбрался из сложной ситуации спустя 8 часов и 3 бутылки живительного пойла...это я про стрёмные работы.........а насчёт преподавателей-практиков, ну были и "бывалые" люди, но преподавательских навыков не хватало некоторым из них......Ольга Михайловна вполне такая тётя была
Поделиться62010-02-27 17:40:24
Семинары по коммуникациям ок!А вот по стр. м-гу :facepalm:
Поделиться72010-02-27 20:17:17
Достаточно сложно говорить о том, что должно быть, потому как нам енто не известно) а вот как хотелось бы... хочется такого, ТАКОГО... АЖ НЕ ЗНАЮ КАКОГО!!! - и так вот наверное думают все
Конечно, не все гладко и радужно, только смысл в том, что мы уже 2й год думаем о том, чего бы нам хотелось. 2й год!!!!!!!!! а всего-то 4!!!!
Брать нужно все, что дают, потому как по-другому пока быть не может.
Поделиться82010-03-01 00:55:46
Маркетинг коммуникаций- жапэ
не то слово!!! позор маркетинга нашего начинается вот с таких вот преподов!!! (да простит меня щербич, но это так)
тёти Шумская, тётя Разумова и тётя, которая была у нас в первом семестре 2-го курса по лекциям рулят (да простит меня эта тётя, что не помню как её зовут)
Поделиться92010-03-01 01:07:55
Татьяна Владимировна
Поделиться102010-03-01 02:07:19
Светлана Васильевна, простите, пожалуйста, участника goodreamer за то, что он Вас назвал тетя Разумова, это он любя
Поделиться112010-03-05 23:43:42
конструктивная критика полезна всем, даже преподавателям=)
на семинарам по стратмаркетингу хотелось бы побольше кейсов, которые бы развивали нашу соображалку! Учить и пересказывать нас учили в школе, давайте развивать мозги!
Поделиться122010-03-11 15:16:23
преподаватели такие как Русских, Маклакова, Разумова, Черненко - пробуждают интерес к предмету, активно советуют различную литературу, приводят примеры и не бояться говорить о том, что что-то не знают.
Дронин года 4 назад очень интересно рассказывал о реальном маркетинге в РБ
Есть и другая категория преподавателей, но кафедра маркетинга все равно самая участливая, дружественная и лучшая)))
Извините, что всех по фамилиям перечислила)))
Поделиться132010-03-14 21:49:02
Мне не нравятся следующие вещи:
а) лично меня если сейчас засунуть на предприятие и сказать "работай маркетологом", я , честное слово, вообще не понимаю ,чем мне заниматься! потому что для меня маркетинг сейчас - это идеи,идеи и еще раз идеи. Но никакой практики,навыков и так далее.
б) из отрывка интервью,что кидала Катя,про психологию : я конечно очень рада за людей,которые могут встать и трындеть часами на всякие темы, но лично я этого не умею, и психологию покупателей например.тоже не знаю и не понимаю. Нас должны этому учить.
в) и еще меня,извините, но раздражает бесконечное обсуждение всяких там штучек-кручек про то, как такая-то компания изменила шрифтик, а такая-то компания изменила цвет логотипа...Мне это все напоминает разговор с подружками в кафе..Хочется каких-то более глобальных разговоров, обсуждать четкие пошаговые стратегии.
Насчет преподавателей - согласна со всеми,кто высказался ранее.
Кстати,хочу отметить, что когда Светлана Васильевна вела у нас семинар в субботу, она сказала очень хорошую вещь насчет учебников,что не нужно опираться на них, что все постоянно меняется и хватит обсуждать заезженную информацию и повторять то,что давно пройдено. Это я к к тому, что ,при всем уважении, но прошлый семестр для меня был потерян в плане маркетинга,лекции Татьяны Владимировны (ее же ведь так звали?) я не посещала, так как там нам расссказывали практически все то,что мы давно прошли и знали.
Поделиться142010-03-15 11:49:19
лично меня если сейчас засунуть на предприятие и сказать "работай маркетологом", я , честное слово, вообще не понимаю ,чем мне заниматься! потому что для меня маркетинг сейчас - это идеи,идеи и еще раз идеи. Но никакой практики,навыков и так далее.
самое забавное (или грустное?) в том, что многие, придя на работу после окончания ВУЗа, должны будут отвыкнуть от "идей, идей и еще раз идей" и погрузиться в обычные маркетологические будни. так что советую радоваться, радоваться и еще раз радоваться, что есть возможность фантанировать идеями:)
Поделиться152010-03-15 20:02:58
а толку с этого тогда? Все равно не пригодится...Придешь на фирму и спустят тебя с твоих розовых облачков. Так зачем же так высоко летать если потом будет очень больно падать?)) (ох и потянуло на философию))
Поделиться162010-03-17 21:27:12
Извините,не нашла больше места, куда кинуть. О крахе Высшей школы в Беларуси
Поделиться172010-03-18 11:29:29
Так зачем же так высоко летать если потом будет очень больно падать?))
потом все будет хорошо.
всему свое время