Marketing Network

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marketing Network » Особенности отечественного маркетинга » Национальный бренд Беларуси


Национальный бренд Беларуси

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Сегодня 2 марта 2010 года TUT.BY провел беседу с небезызвестной Жанной Гринюк на тему белорусских брендов, их целесообразности, эффективности и др. Одним из пунктов беседы был затронут вопрос о национальном бренде Беларуси:

"Какие ассоциации стоит закрепить за брендом "Беларусь"?

Это вопрос, на который мы сейчас ищем ответ. И уже выходит целая серия передач на белорусском телевидении, где мне пришлось давать интервью и выступать экспертом. По сути, речь идет о международном позиционировании. Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужны исследования.

Может ли в создании национального бренда чем-то помочь каждый из белорусов?

Мы это уже делаем. Национальный бренд — это взаимоусиление определенных особенностей: и национального характера, и культуры, и производителя, и истории страны. Хотим мы этого или нет, мы всё равно часть этого бренда. Очень важно, чтобы он нас сплачивал и объединял, и в некотором смысле стал режиссером нашего взаимодействия. Вот это как раз и есть грамотный брендменджмент."

Что можно сказать о нашей стране? Какой она представляется на международном уровне?
каким на ваш взгляд должен быть этот самый бренд?

Отредактировано shkafnaja_feja (2010-03-02 20:11:56)

0

2

Очень сложная тема,на мой взгляд. Тут спокойно можно докопаться до нашего исторического прошлого и начать спорить. Лично мне сложно выделить даже одну национальную черту,присущую исключительно нам. Все ,что ни приходит на ум позаимствовано у ближайших соседей.

А вот интересно, в России есть национальный бренд?

0

3

есть..... Багбир

0

4

rudia_eto_ya написал(а):

А вот интересно, в России есть национальный бренд?

Что-то вот:

Чтобы сформировать бренд страны, надо сформулировать основные черты, которые отличали бы страну и в вечности, и в настоящий момент – в системе глобальной конкуренции. К примеру, Индия воспринимается как страна духовного поиска, самосовершенствования, традиций, а в системе глобальной конкуренции – как источник качественных интеллектуальных ресурсов. Россия же и в вечности, и в настоящем остается в лучшем случае страной-загадкой, но для создания качественного национального бренда одной загадочности недостаточно.

Представители "Единой России" предлагают включить в национальный бренд высших представителей власти – премьера Владимира Путина и президента Дмитрия Медведева, являющихся "олицетворением России во всем мире", а также "Газпром" и все культурное наследие. "Русская классическая литература, поэзия и балет, наш театр – это и есть бренды России. Отечественное искусство – это один из тех брендов, которые никогда не потеряют своей актуальности с точки зрения внутреннего и внешнего восприятия", - рассуждает Ирина Яровая, член Генерального совета "Единой России", координатор Государственно-патриотического клуба партии, заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике.

Конечно, Путин, Медведев и "Газпром" однозначно ассоциируются с Россией. Но при всех их заслугах так ли уж надо отводить им столь значительную роль в формировании общего образа России? Что же касается культурных достижений, то, конечно, они помогают сформировать некое представление о национальном русском характере. Однако едва ли не в большей степени "внешний" образ страны выстраивается на основе знакомства с традициями культуры повседневности и бытовой культуры.

0

5

Если в России Путин, Медведев и "Газпром", то...о, Боже!!! С брендом нашей страны всё понятно!  :D

ну, а если серьёзно, то национальными брендами должны заниматься в рамках странового маркетинга, о котором говорят везде и всюду вот уже год? я правильно понимаю? или страновой маркетинг должен лишь привести к коренным изменениям в экономике, а бренды появятся сами собой в других рыночных условиях?

кстати, план действий по страновому маркетингу Республики Беларусь:
http://liberty-belarus.info//------.html

интересно, что из этого выйдет...

Отредактировано Екатерина Семченко (2010-03-05 21:43:14)

0

6

Мне кажется, что наиболее важным направлением в страновом маркетинге есть формирование инвестиционного климата. Ведь весь этот маркетинг во многом нужен лишь для того, чтобы привлекать деньги в страну.

Ну а если говорить о формировании имиджа страны у простых смертных, то тут большую роль играет участие во всяких общемировых конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д. В частности, Олимпиада уже давно не просто соревнования спорсменов, а большая политическая арена. Так что каждая наша победа там - плюс в негласном рейтинге.

а если говорить о бренде... Может, Колю?:)

0

7

Это все конечно ошень хорошо...
А если глянуть на это с другой стороны: бренд просто так сам собой не выскочит, его высиживать нужно, подготавливать, холить и лилеять. Что если действительно выделить некоторые "конкурентные" направления и наконец-то отделиться в мировом сознании от ближайшей соседки?

А если обратиться к мировой общественности и выяснить какие ассоциации у них возникают в связи с нашей страной. На личном примере ,хотя довольно однобоком, нас мало кто знает а если и не знает то догадывается что у нас все пьют ( :'( ) и ничего не делают. Аааааааа, еще нашего президента знают)

Мы считаем: что мы в центре Европы, у нас красивые девушки (топают по подиуму отменно), у нас Беларус и холодильники, страна рек и озер, мы толерантные и гостеприимные (хотя попробуй улыбнись кому-нибудь просто так на улице, ну и ладно!) и т.д.

Так что?????

0

8

в тему

Роман Костицин, участник межведомственной рабочей группы по развитию странового маркетинга при Совете министров Беларуси, директор по развитию коммуникационного агентства ARS Communications и просто интересный человек на "Папараць-кветке" говорит о "понятии странового PR" (все что успела запомнить и записать :idea: )

Национальный бренд определяется:
-экспортом
- туристической привлекательностью
- людьми (человеч. капитал)
- качеством политического управления
- культурным наследием
- инвестиционной и иммиграционной привлекательностью

эти факторы формируют так называемый шестиугольник брендов.
Т.О. формирование национального бренда - это не что иное как постепенное движение от имиджа к репутации (тут: имидж - рационально-логическое восприятие; репутация - доверие, надежность)

На данный момент имиджевыми ресурсами Беларуси являются:
1 люди
2 спорт
3 географическое положение
4 инвестиционная привлекательность
5 природа

0


Вы здесь » Marketing Network » Особенности отечественного маркетинга » Национальный бренд Беларуси