Marketing Network

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marketing Network » Кейсы » Рост за счет развития рынка: на примере белорусских кондитеров


Рост за счет развития рынка: на примере белорусских кондитеров

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Понемногу белорусские кондитеры завоевывают зарубежные рынки. Торговлю с Азербайджаном начинали всего с трех тонн, потом перешли на меру вагонами. За последний год начали поставлять еще в несколько стран Средней Азии.
(Светлана Гондарева, заместитель начальника отдела экономики, маркетинга и стратегического развития ОАО "Коммунарка")
В первую очередь производитель стремится найти еще не занятые рынки. И сегодня много внимания уделяется Африке. В частности это касается тяжелой промышленности: сельхозтехника и автомобилестроение, даже некоторые производители бытовой техники стремятся завязать торговые связи с Угандой или Южно-Африканской Республикой. Однако говорить о прибыльности таких рынков пока сложно. Ближайшая перспектива - это Европа с ее квотами на поставки и высокими стандартами качества.
(Татьяна Сайганова, заместитель генерального директора по производству ОАО "Коммунарка")
Однако летние события показали, что у зарубежных покупателей даже по натуральной продукции могут возникать вопросы. Поэтому права даже на небольшую оплошность у производителей нет. Долгое время отечественная продукция не имела возможности попасть на европейские рынки из-за неодинаковых стандартов на пищевые добавки. Сейчас же Министерство здравоохранения почти полностью унифицировало белорусский список разрешенных добавок с европейским.
Минздрав стремится утверждать такую рецептуру продуктов питания, где меньше добавок. В Министерстве считают, что это стимул для производства натурального, а значит и более качественного. Такие продукты более конкурентноспособны.
С другой стороны, и так полагают многие производители и бизнесмены, поиск новых рынков не всегда на пользу.
Поставки в экваториальную Уганду белорусских автомобилей только из-за транспортировки могут быть не рентабельны. На сегодня те же кондитеры почти 70 процентов продукции поставляют в Россию. А после недавней победы в одном из местных конкурсов (контрольная закупка) заказы чуть ли не удвоились. Специалисты по маркетингу даже пословицу придумали: лучше близкий, но постоянный покупатель, чем далекая перспектива.

Вопросы:
1. Оправдано ли в сегодняшних условиях расширение рынков сбыта белорусскими кондитерами?
2. Какими критериями стоит руководствоваться при выборе внешних рынков?
3. Какие стратегии роста с Вашей точки зрения оправданы в большей мере и почему?

Отредактировано СВ (2010-03-10 19:54:05)

0

2

А мы это еще обсуждаем или уже все сказано на лекции? :)

0

3

Всегда рада свежим мнениям. Есть что сказать, говорите, нет, снимаем тему.

0


Вы здесь » Marketing Network » Кейсы » Рост за счет развития рынка: на примере белорусских кондитеров