Marketing Network

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СРОЧНО!

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Революция в белорусском маркетинге в прямом эфире 15.03 в 20.00 телеканал БТ
В еженедельном общественном ток-шоу «Ответный ход» в студии Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании  эксперты маркетингового сообщества Беларуси обсудили постановление Совета министров Беларуси № 284 «О мерах по повышению эффективности работы внешнеэкономических и маркетинговых служб».

Отредактировано СВ (2010-03-16 19:21:14)

0

2

Знаем-знаем, ждем и будем внимать! :writing:

0

3

Потом поделимся впечатлениями)

0

4

ну, если честно, то мне не оч понравилось(
были пару человек, конечно, которые толкали умные мысли, но оч жаль, что все друг друга жутко перебивали, времени для раскрытия темы определенно не хватило...
P.S: Бороденя зэ бэст, хотя ему тож толком сказать ниче не дали

0

5

Да тема несоизмерима формату (с точки зрения маркетологов)). Меня порадовало, что наконец заговорили о тех проблемах, которые лично меня беспокоят уже лет 5, среди них №1 - роль и место маркетинга в системе принятия управленческих решений. Оч. понравились выступления представителя страховой компании B&B иншуиренс и управляющего IPM. Гринюк тоже молодец - назвала основные болевые точки.

0

6

СВ написал(а):

среди них №1 - роль и место маркетинга в системе принятия управленческих решений

это точно. немножко не поняла того мужчину (не помню откуда он), который с гордостью заявил то, что он является и директором и маркетологом в одном лице.

еще после этой программы я сделала вывод, что распределения после универа походу не избежать ^^

0

7

04.03.10 Совет министров Беларуси принял постановление № 284 "О мерах по повышению эффективности работы внешнеэкономических и маркетинговых служб", которое начинает в стране маркетинговую революцию. Документ принят в целях повышения эффективности работы руководителей и специалистов внешнеэкономических и маркетинговых служб и вступает в силу через десять дней после опубликования.

С этого времени министерства архитектуры и строительства, промышленности, связи и информатизации, сельского хозяйства и продовольствия, транспорта и коммуникаций, энергетики, концерны "Белбиофарм", "Белгоспищепром", "Беллегпром", "Беллесбумпром", "Белнефтехим", облисполкомы и Минский горисполком обязаны обеспечить подчиненными организациями проведение коренной реорганизации маркетинговых служб, передает «Ежедневник».

В первую очередь все госпредприятия должны будут обеспечить, чтобы сотрудники внешнеэкономических и маркетинговых службы имели профильное образование по специальностям внешнеэкономической, маркетинговой, логистической деятельности, международному праву и международным отношениям, а также имели подтверждение обучения иностранным языкам соответствующего уровня.

До 1 августа 2010 года министерства и ведомства обязаны обеспечить проведение на подведомственных предприятиях внеочередной аттестации всех работников внешнеэкономических и маркетинговых служб и при необходимости реструктуризировать указанные службы до конца 2010 года. Это значит, что все сотрудники, которые не имеют профильного образования или не знают иностранных языков, должны покинуть свои места. Правда, им гарантируется новое трудоустройство на том же предприятии. При необходимости для проведения внеочередной переаттестации будут привлекаться преподаватели профильных белорусских вузов. Это означает, что переаттестация станет не простой формальностью, а самым настоящим экзаменом на профпригодность.

Правда, Совмин дал право госпредприятиям до 15 марта 2010 года пересмотреть структуру внешнеэкономических и маркетинговых служб на предмет возможности увеличения их кадровой численности.
Набор дополнительных сотрудников тоже будет проходить не просто так, а по конкурсу. Для этого министерства должны до 1 апреля 2010 года разработать положения о проведении открытых конкурсов на замещение должностей внешнеэкономических и маркетинговых служб.

Но попав в соответствующую службу, все сотрудники все равно каждые три года обязаны будут проходить курсы повышения квалификации по иностранным языкам.

Все эти меры, по замыслу разработчиков, должны оживить работу маркетинговых служб госпредприятий и помочь Беларуси продвинуть свою продукцию на внешние рынки. Однако, как отмечают специалисты, несмотря на принятие действительно серьезных мер по повышению эффективности деятельности маркетинговых служб, им все равно не будет хватать главного – свободы. Государственный сектор в Беларуси так зарегулирован, что даже имея профильное образование и владея иностранными языками, провести революцию достаточно сложно.

0

8

Не знаю, как на счет распределения)), а вот блатников (двоишников с заочки) точно пора подчистить, чтобы освободить место молодым, инициативным и, главное, - знающим!

0

9

К сожалению постановление не затрагивает вопрос №1) Надо проводить аудит маркетинга, только одним блоком которого стала бы оценка эффективности работы непосредственно службы маркетинга.

0

10

Говорили много, вроде все правильно, по делу и так далее)) только вот я не понял к чему весь этот разговор привел.  Но человек из В&В хорошо задвинул.

P.S. У нас даже на телевидении принято друг друга перебивать... Было просто отвратительно смотреть эту программу, если честно. Никогда еще так сильно не пытался фильтровать лишнюю информацию =)

0

11

ну а если этот двоешник с дипломом, допустим нашего факультета, его разве можно убрать?

0

12

Какая разница какой у него диплом, главное, чтобы человек знал, что делает.

Отредактировано Samevang (2010-03-15 22:49:59)

0

13

Samevang написал(а):

Какая разница какой у него диплом, главное, чтобы человек знал, что делает.

к сожалению, далеко не каждый работодатель так думает!

0

14

Да, культуры маловато... Польза лично для меня в том, что о маркетинге заговорили, привлекли, так сказать, внимание к проблеме или сделали вид, что привлекли)) Вообще формат передачи я бы поменяла. Нечетко выделены основные действующие лица, отсюда неразбериха.

0

15

Да, важно, чтобы знал, что делает, но главное - зачем))

Отредактировано СВ (2010-03-15 22:59:36)

0

16

В любом случае это только начало... остается теперь только ждать что будет дальше и надеятся на изменения в лучшую сторону)

0

17

думаю, что это произойдет в ближайшем будущем)

0

18

Господа,скажите, а означает ли это постановление, что спрос на "настоящих" образованных маркетологов возрастет? И означает ли это, что у нас, будущих выпускников-маркетологов, выбор мест работы станет шире?

Насчет передачи - согласна со всеми выше. +ведущий вел себя уже крайне некорректно, постоянно перебивая говорящих даже не в целях экономии времени, а с таким видом, будто он просвящен во все дела гораздо лучше сидящих в зале и вообще делает им одолжение,предоставляя 10-секундную возможность высказаться.

Что касается увольнения, как сказали во вчерашней телепередаче, навряд ли кого-то будут увольнять. И переквалификация и "экзаменовка" специалистов ,мне кажется,тоже будет формальной.

0

19

rudia_eto_ya написал(а):

И означает ли это, что у нас, будущих выпускников-маркетологов, выбор мест работы станет шире?

а что, вы думаете, что выбор очень узкий?
по-моему,  у кого-у кого, у маркетологов выбор очень широкий:)

0

20

На http://www.e-xecutive.ru попалась статья в тему
Менеджер по ребрендингу
04.03.2010

Мало кому придет в голову, что карьера специалиста по маркетингу может быть похожа на сказку «У попа была собака…»: без конца одно и то же. Разработка маркетинговой стратегии, программы продвижения бренда… И руководство компании, которое идет на попятную в момент, когда дело доходит до практики. «Доколе?» – вопрошает автор новой статьи рубрики «Пятничный менеджер».

Наталья Аврина

Есть в России довольно большая категория компаний, которые выросли из совсем уж малого бизнеса, доросли до вполне себе среднего и задумались на этой почве, как же им развиваться дальше. В процессе этих дум руководство таких компаний рано или поздно приходит к выводу, что пора бы им заняться маркетингом. Кто-то в книжке умной прочитал, что так надо, кто-то у приятеля увидел, кто-то подумал, что раз у всех есть, то и ему, значит, нужно, чтобы не отставать, а кто-то, и правда, осознал, что никуда без этого.

Конечно, какая-то деятельность, условно сходящая за маркетинговую, у компании и до этого была: динамику продаж смотрели, рекламу какую-никакую размещали, за рынком более-менее следили, визитки печатали, в конференциях участвовали, но как-то, естественно, все это разрозненно было и иногда не совсем понятно, зачем.

И вот, решает руководство, что нужен им полноценный отдел маркетинга. А раз с нуля его нужно создать, да выстроить, да задачи грамотно поставить, да добиться их реализации, в руководители отдела они однозначно решают позвать человека грамотного и опытного, и даже денег им на него не жалко. Так очередной хороший специалист по маркетингу попадает на очередной, если можно так выразиться, маркетинговый старт-ап. А чего ж отказываться? Поле деятельности большое, полномочия широкие, зарплата хорошая, бюджет обещан – только в путь.

Приходит этот специалист в компанию, смотрит, естественно, первым делом, а что же есть, и видит, что сайт у нее недоделанный какой-то, да собранный еще семь лет назад со всеми вытекающими отсюда, визитки страшненькие, папки по цвету ни с тем, ни с другим не совпадают, а вместо буклетов потенциальным клиентам выдают листочки с информацией такого вида, что в руки брать не хочется. А хороший специалист по маркетингу понимает, что встречают-то по одежке. А хороший специалист по маркетингу знает, как важны визуальные коммуникации. А хороший специалист по маркетингу очень четко себе представляет, что раз уж компания доросла до чего-то, пора ей и об имидже задуматься и создать у клиентов то самое единое и стойкое мнение о ней, которое между собой специалисты, перешептываясь, брендом называют, и что создание оного без единой и четко выстроенной коммуникации невозможно.

Идет этот специалист к главному десижн-мейкеру компании и делает презентацию красивую о том, как важен бренд и как его строить. Десижн-мейкер, конечно, впечатлен – ему рассказали, что бренд не только лояльность клиентов повышает и стоимость товара в глазах потребителя увеличивает, но еще и сам денег стоит, причем, зачастую, немалых. В результате, этот самый десижн-мейкер – большой руководитель дает специалисту по маркетингу бюджет и... садится ждать чудес.

Специалист по маркетингу воодушевлен, естественно, – разрабатывает маркетинговую стратегию, формулирует конкурентное преимущество, разрабатывает бренд, пишет программу продвижения, проводит тендеры на дизайн да креатив, создание нового сайта да производство печатной продукции. Результаты всей этой бурной деятельности регулярно представляет тому самому большому руководителю. Руководитель доволен – складно получается, хорошо. Руководитель ждет, что вот, еще немного, и как повалят клиенты…

А потом, в один прекрасный день, приходит к нему тот самый свернувший за это время горы руководитель отдела маркетинга и слово молвит: «Помните, мы с вами про размещение говорили, про количество необходимых контактов с целевой аудиторией, про продвижение? Так вот, все готово. Пришло время!»

И вот тут-то руководитель впадает в ступор. То есть, да, все он помнит, но так ведь все шикарно сделано, прописано и сверстано, неужели еще придется кучу денег вкладывать в какие-то там коммуникации? Одно дело – дизайн да разработка всяких там сайтов и слоганов – для более-менее большой уже компании это не те деньги. А вот размещение… Ведь была реклама и до этого – худо-бедно, да была. Так вот и давайте оставим все, как было – потребитель же, увидев такую красоту, сам повалит.

А потребитель почему-то не валит. А за потребителя еще пятьдесят или пятьсот пятьдесят конкурентов борются, причем некоторые из них – бюджета своего не жалея. А потребитель живет в вечном рекламном шуме и таком потоке другой полезной и вредной информации, что, как бы у вас там красиво и шикарно ни было, не до вас ему, пока вы в ухо ему кричать не начнете. Конечно, есть еще рекомендации уже попробовавших, но руководство-то чудесного всплеска продаж ждет. Конечно, есть еще партизанский более-менее бесплатный маркетинг, но партизанский – он тем бесплатнее, чем эпатажнее, а к эпатажу руководство вовсе не готово.

И начинаются тут мытарства того самого хорошего специалиста по маркетингу: приходит он к руководителю то с одним интересным предложением, то с другим отличным обоснованием, а руководитель как-то так глазки в сторону отводит и говорит: «Да не, не надо нам пока этого». А на вопрос «Почему?» – «Да потому что, вроде, и так пока с продажами более-менее нормально все, не хуже, чем всегда». Но хорошего специалиста по маркетингу «не хуже, чем всегда» не устраивает. Ему развития хочется – и для себя, и для компании. Он пришел горы свернуть, он пришел компанию на новый виток развития вывести. А ему в ответ «более-менее нормально». И понимает этот самый хороший специалист по маркетингу – у него ж опыт за плечами – что причина тут только одна: не хочется руководству деньги тратить на то, чтобы компания росла и развивалась, пока, вроде, «и так неплохо» и «и так хватает». Ходит специалист по маркетингу некоторое время к руководству и пытается убедить, что то, что сейчас всего лишь «неплохо» означает, что через год-два вряд ли будет хорошо. Ну, так это же через год-два. А деньги вкладывать надо сегодня, а что там через год-два будет, кто его знает, в нашей-то стране.

И понимает однажды тот самый специалист, что все, больше ему здесь делать нечего – ему ведь развития хочется. Раз уж не для компании, так для себя. И начинает он искать, и находит его другая компания, выросшая из совсем уж малого до вполне себе среднего бизнеса и пришедшая к выводу, что пора бы заняться маркетингом. И говорит ее руководитель, что готов и зарплату хорошую дать, и полномочия, и бюджет. И уходит туда специалист по маркетингу и смотрит, естественно, а что же в компании есть, и видит, что сайт у нее недоделанный какой-то, визитки страшненькие, а вместо буклетов потенциальным клиентам выдают листочки. И идет он к главному десижн-мейкеру компании, и делает презентацию красивую о том, как важен бренд и как его строить. Десижн-мейкер впечатлен и дает ему бюджет, и садится ждать чудес. А хороший специалист по маркетингу тоже садится – и думает, что пора его, пожалуй, называть не специалистом по маркетингу, а менеджером по ребрендингу.

0

21

Статья в продолжение http://e-xecutive.ru/community/articles … id=1876983

"... Мы с вами, коллеги — маркетологи российских компаний, — плюшевые мишки. Владельцы бизнеса еще не придумали, зачем именно мы им нужны, но точно чувствуют, что нужны — ведь с нами как-то спокойнее…"

0

22

Ой, СВ, статья большая...

Конечно 1 час для обсуждения такой глобальной темы как переустройство устройства руководства предприятия (ого!) маловато.
Ведущего - сменить! Рудя абсолютно права: такое ощущение, что ему очень приятно отпускать саркастические шуточки и частенько не к месту. Одно спасибо, с его легкой руки Бороденю все-таки не уволят,а то я уж распереживалсь! :'(

ЗАмечательный персонаж, тот замдиректор по с/х, молодчинка! какой напор, какая уверенность, а главное  - ее же не перебьешь и не переспоришь! Вот поэтому у нас наверное в хозяйтсве сельской зэр гуд!)

А в целом и серьезно, программа создала больше вопросов нежели ответов: кто и как будет проводить аттестацию работников и в каком порядке это будет проходить (если сам участник законопроекта говорит что: "аттестацию будут проводить наши... известные... ну известные всем организации"),что это даст, кроме повышения затрат на переподготовку, а самое главное войдет ли это в "хорошую привычку" или будет для галочки...?

Ну и последнее, обсуждали-обсуждали, а все равно остается так: "НАш завод Неман посетил президент и сказал..." - "Скажите честно, а если бы не посетил?"

...
...

0

23

СВ, а вас еще не приглашали на проведение аттестаций?:)

хорошо, что маркетингу наконец-то начали уделять должное внимание! Теперь и со стороны "высших сил":). И уж точно хорошо, что начали проверять знание иностранных языков. Будем надеятся на то, что все эти проверки и правда не окажутся формальностью.

0

24

На аттестацию не приглашали, а вот ведущий учебного курса повышения квалификации "Маркетинг" срочно понадобился ))

0

25

а вот и обработанный материал по теме http://marketing.by/main/market/analyti … n=HeadMade

0